Maxim Annutaro Gromov (formatov) wrote,
Maxim Annutaro Gromov
formatov

Category:

Провозглашение раскаяния - введение

Иногда среди вновь пришедших монахов возникают вопросы, почему мы читаем раскаяние и льем воду по окончании прочтения, посвящая заслуги. Также среди подписчиков этого блога могут возникнуть вопросы, для чего это вообще надо и откуда это взялось. Поскольку многие из моих друзей в соцсетях имеют определенный ваджраянский бэкграунд, проще всего будет ответить на второй вопрос цитатой:

Исполнение всех этапов практики Ваджрасаттвы без искреннего раскаяния не очищает наших прошлых негативных действий. Если честно, то практика притворства не эффективна. Мы действительно должны чувствовать глубокое сожаление обо всех проступках, которые можем вспомнить - равно как и о тех, которыевспомнить не можем. У нас множество прошлых жизней, и тенденции (или кармические отпечатки) всех наших действий до сих пор находятся в сознании общей основы. Будда сказал, что если взять весь мир и размолоть его на крупицы размером с ягоды можжевельника, то мы сможем сосчитать эти частички - но мы не можем сосчитать, сколько жизней у нас было. Этот пример используется для развития бодхичитты, для иллюстрации того, сколько матерей у нас было в прошлых жизнях. Точно так же, как у нас было бесчисленное множество матерей, у нас было бессчётное количество прошлых жизней, и все негативные действия, совершённые нами в этих жизнях, скрыто присутствуют в нас как привычные тенденции. Практика Ваджрасаттвы может очистить все эти скрытые тенденции негативных действий - но только если наше раскаяние искренно.
Самые страшные поступки - это "пять действий с немедленными последствиями"; имеется в виду, что совершивший любое из них после смерти немедленно попадает прямо в ад, даже не проходя состояние бардо. Эти пять действий - убить архата; убить отца или мать; с дурным намерением вызвать кровотечение из тела будды и вызвать раскол в благородной Сангхе. Но карма даже таких дурных поступков может быть очищена призыванием мирных и гневных божеств (или Будды Ваджрасаттвы) в присутствии ста практиков Ваджраяны. Необходимо снять всю одежду и громко покаяться в своём проступке перед всеми присутствующими, всеми буддами и бодхисаттвами, говоря: "Во всем мире нет никого хуже меня. Я сделал то-то и то-то. Да сжалятся надо мной все будды. Все вы, йоги и йогини, пожалуйста, помогите мне чтением Стослоговой мантры!" Затем следует прочитать Стослоговую мантру сто раз, делая полные простирания полностью обнаженным. Даже самые суровые негативные действия очищаются таким образом. Но совершенно необходимо чувствовать при этом искренний ужас от содеянного.

Конечно будет хорошо, если кто-то, обладающий ясновидением, сможет составить нам личный перечень наиболее тяжких преступлений, совершенных в прошлой жизни и список кармических тенденций, присутствующих в этом воплощении, чтобы точечным подходом устранить наиболее грубые омрачения, затмевающие сияние Дхармы.

Истоки же ответа на первый вопрос можно проследить еще в Трипитаке. На территории современной Азии этот эпизод представлен следующим образом: "Бодхисаттва восседал в медитации на своем троне под деревом Бодхи, когда завистливый Мара, решив восприпятствовать достижению Просветления, приблизился к нему со своим войском. Все боги были напуганы и бежали, оставив Бодхисаттву один на один с этим испытанием. Тогда Бодхистаттва коснулся земли, призывая его в свидетели. Прекрасная женщина вышла из-под трона, и подтвердила право Бодхисаттвы занимать ваджрасану. Она выжала свои длинные волосы, и нескончаемые потоки воды, собранные из бесконечных щедрых деяний Будды в течение неисчеслимых жизней смыли Мару и его войско, и Бодхисаттве ничто не мешало достич просветления."

На территории Бирмы также распространена церемония освобождения воды, включающая в себя переливание воды по капле из небольшой емкости в сосуд. Это действите направлено на то, чтобы разделить накопленную заслугу со всеми живыми существами на всех 31 планах сущестования. Во время церемoнии ведущими монахами читается текст раскаяния, после чего в свидетели призывается Васудхара и вода высвобождается в землю.

Читая текст раскаяния, мы призываем в свидетели Будди и Бодхисаттв, Просветленных и Учителей, прося прощения у всех, кому мы когда либо причиняли неприятноти или создавали напряжения в их умах, в т.ч. привязанности и т.д., и прощаем всех тех, кто досаждал нам, всех, кто как мы считаем что-либо нам должен на уровне тела, речи и ума. Мы также посвящаем заслугу от этого всем живым существам, нашим недоброжелателям и благодетелям.

Провозглашение раскаяния и освобождение воды - это искусные методы, преподанные Бодхисаттвами счастливцам времен упадка, призванные освободить умы от тяжелой кармы, накопленной за бесчисленные воплощения и подготовить к непосредственному восприятию истины Дхармы.

Воспользуйтесь же этим даром!

Лишним не будет :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments